Предлагаем вашему вниманию перевод интервью с продюсерами игры FIFA 13, которое они дали в рамках ответов на вопросы поклонников футсима.
Вопрос: Совершенно новый контроль сенсорным управлением – это правда здорово выглядит?
Дейв:
На самом деле это действительно круто! Ты по-настоящему ощущаешь
насколько в FIFA 13 фантастическое управление. Наряду с предоставлением
большего разнообразия ты чувствуешь себя так, будто сам находишься на
поле.
Том:
Да, это работает здорово. Вы заметите это сразу же, как начнете играть!
Как только Вы захотите посильнее ударить по мячу, Вам придется
потрудиться, чтобы не потерять мяч, играя защитником и не отдать его
противнику. Может быть это звучит немного резко, но на деле это не так.
Вопрос:
Будут ли у судей отличительные признаки? Например, судья высшей лиги
будет делать больше ошибок, чем Говард Вебб, который судит матчи в
Премьер-Лиге.
Том:
Не знаю, будут ли у них такие отличительные признаки, но у них точно
будет и уже сейчас есть свои собственные уровни строгих решений по
отношению к игрокам. Также Вы можете посмотреть предварительные игры
определенных судей, чтобы выбрать подходящего Вам. Все то же самое, что и
в FIFA 12.
Вопрос: Следует ли ожидать новых анимаций дриблинга?
Дейв: В FIFA 13 будет невероятное количество новых анимаций дриблинга, даже больше, чем Вы можете себе представить.
Том: Многие из них – часть новой системы Complete Dribbleи благодаря этому смотрятся они здорово.
Вопрос: Появятся ли фолы за столкновения и блокировки?
Том::
Да, появятся. Также нужно сказать, что будет гораздо меньше неуклюжих
столкновений – игроки теперь стараются избегать подобных ситуаций,
оббегая соперника.
Вопрос: Улучшится ли движок с выходаFIFA 12?
Дейв: ЕА Sports сделала все возможное для этого. Нельзя сказать, что все идеально. Ведь идеального не бывает. Но движок стал круче.
Том:
Да конечно движок стал лучше. Есть некоторые проблемы, когда игроки
забираются друг на друга, но это ничего страшного. Смотрится все гораздо
четче.
Вопрос: А есть какие нибудь изменения в footplanting?
Том: К сожалению, нет никаких серьезных изменений в footplanting.
Вопрос: А есть что нибудь новенькое в быстрых вбрасываниях?
Том: Да! Одна из самых захватывающих новинок. В отличии от FIFA 12, когда игрок не в состоянии подобрать быстро мяч,FIFA 12
Вопрос: А глючат ли по прежнему столкновения игроков?
Том::
Я бы соврал, если бы сказал что все идеально. Но опять же теперь все
гораздо лучше, чем в FIFA 12. Я замечал несколько сомнительных случаев в
течении 5-6 часов, но и они были незначительными. Ждите релиз, все
будет еще лучше, чем я рассказал.
Вопрос: Что на счет времени, которое игрок проводит с мячом? Будет ли у нас больше времени?
Том:: Определенно, будет! Мы все пофиксили и улучшили. Теперь у Вас будет больше возможностей и места, когда Вы получаете мяч.
Том:
Да конечно теперь новый Attacking AI сделал многое чтобы позволить
игрокам прочувствовать всю прелесть игры, у Вас есть больше времени,
чтобы держать мяч, и вы можете насладиться дрибблигом.
Вопрос: Будет ли оборонительное FIFA 12?
Дейв:
Мы заметили одну вещь. Система Two Plays Ahead будет работать и без
мяча тоже. Все что мы видели до этого, это то, что игроки просто ждут
мяча. Сделать что-то другое было прекрасной перспективой. Мы кое-что
изменили и теперь Вы поймете, в чем разница.
Вопрос: Есть какие нибудь изменения на счет свободного удара?
Том:
Да конечно есть. И со стороны атакующей и обороняющейся команды. Играя
за обороняющуюся команду, Вы теперь можете заставить игрока выйти из
стенки при штрафном ударе, добавить игроков в стенку и немного
приблизить ее к мячу. С атакующей стороны, Вы можете поставить около
мяча сразу трех игроков, пробежать мимо мяча двумя и ударить третьим. Из
5 новшеств, это меня порадовало больше всего. Конечно играя онлайн, я
не могу сказать, что проделывать трюки со стенкой у Вас так хорошо
удастся, потому что на это времени не будет. Зато играя оффлайн это
очень интересно. Говорили, что будет здорово, а получилось так, что даже
я не ожидал.
Вопрос: Есть ли у Вас новый атакующий дриблинг или анимации?
Дейв: Да, конечно, у нас есть все. Особенно крутые получились дальние удары, когда Ваши игроки находятся под давлением соперника.
Вопрос:
Игроки, у которых нет мяча, будут делать что-либо кроме, как бежать к
боковой линии или просто бежать от мяча, когда они не задействованы в
игре?
Дейв:
Система Two Plays Ahead, которая сейчас является составной частью
интеллекта игроков по-настоящему сделала решения и движения игроков до
того как они достигли мяча удобными и крутыми. Игроки из Вашей команды
уже думают, что им нужно делать и где лучше им нужно быть.
Том:
Определенно будут. С новым AI такое ощущение, что у тебя просто больше
возможностей. Игроки будут трудиться гораздо больше без мяча, чем
раньше. Two Plays Ahead делает так, что игроки теперь сами понимают, что
им нужно сделать - движение к мячу или двинуться немного раньше. Также
есть новые виды бега, которые преображают игру.
Вопрос: Будут ли ХОТЬ КАКИЕ-НИБУДЬ улучшения в управлении?
Том:
Вполне возможно. Я заметил небольшой баг в передаче паса, я не совсем
уверен, что все будет пофиксено, но я думаю что меры будут предприняты.
Вопрос: Можно ли сделать вбрасывание мяча, используя домашнюю заготовку?
Том: Даже не знаю. А будет ли это нужно?
Вопрос: Могут ли игроки снимать рубашки во время того, как забили гол и получать за это желтые карточки?
Дейв: Навряд ли. На то есть свои причины.
Том:
Просто мы боимся того, что многие будут говорить, когда игроки снимут
свои футболки. "Вы посмотрите, у него не удалены волосы на груди, ЕА иди
ты на х%.%!" – все мы прекрасно понимаем, что так оно и будет.
Вопрос: Будут ли еще такие сладкие местечки, откуда можно очень грамотно и точно закручивать мяч в ворота?
Дейв: Надо быть очень точным чтобы закрутить мяч с угла.
Том: Ну если Вы умеете играть, то с помощью правильного контроля можно все.
Том: Ну вообще то нет. Игроки восстанавливаются быстрее от подкатов.
Вопрос: Можно ли теперь позволить мячу катиться дальше от Вас более эффективно, чем это было раньше?
Дейв: Новая система First Touch Control многое делает для того, чтобы Вам было удобнее запускать мяч.
Вопрос: Когда игрок делает чистый подкат, может ли мяч куда нибудь отскочить?
Дейв:
Это всегда меня раздражало в FIFA когда при любом раскладе мяч остается
у атакующего, и все же в FIFA 13 это случается гораздо реже. Возможно
это благодаря First Touch Control.
Вопрос:
Есть ли такой глюк? Когда ты особо не вкладываешься в пас, сначала не
контролируя ситуацию, и он оказывается на трибунах. Такой баг был в демо
FIFA 12, но, к сожалению, он не был пофиксен в полной версии игры
позже.
Том:
Я ничего не хочу сказать, потому что все может быть. Но я могу сказать с
точной уверенностью, что за то время, которое я провел с игрой, а я
провел 5 или 6 часов, я ничего такого не заметил.
Вопрос: Будут ли пасы длиннее?
Дейв: Да, пасы будут немного длиннее, но все равно я хотел бы, чтобы дистанция была еще больше.
Вопрос: Дриблинг будет более реалистичным в этом году? Будет ли возможно обыграть игрока, не используя финты?
Дейв:
на 100 % да. Complete Dribble (LT и RT) позволяет Вам обыгрывать
игроков, не используя ничего кроме движений телом. Вот это очень крутое
новшество и я думаю, что все ждут его, чтобы опробовать на деле.
Том: Да! Вот это будет действительно круто. Обыгрывать игроков, не используя при этом финты.
Вопрос: Как AI играет сравнительно с человеком?
Том:
Сыграв несколько матчей на профессиональном уровне и на уровнях World
Class и Legendary, мы пришли к выводу, что AI даже слишком сложен и у
нас есть перспектива это исправить. Мы позже будем об этом говорить.
Вопрос: Будет ли CPU AI улучшен так, что игроки будут не просто стараться забить мяч и случайно бить по воротам?
Том:
Я вот, что скажу. Один пример был как раз, когда Дейв играл против
Челси на World Class и Лэмпард слишком много раз бил из-за пределов
штрафной. Лэмпард старался не просто забить мяч, но было понятно, что он
хочет придумать что-то еще.
Вопрос:
Нужно ли Вам использовать оба аналога (правый – для движения), и левый
(для направления)? Или можно будет использовать только лишь левый
аналог, как в FIFA 12?
Дейв: Движение всегда управляется только лишь левым аналогом, но вы также можете использовать правый аналог для удобства.
Том: Нет, все также на RT и LT. Вам не нужно управлять направлением движения отдельно.
Вопрос: Будут ли игроки автоматически (без всякого контроля) пытаться перехватить мяч, даже когда видно, что они не смогут его достать?
Дейв:
Система перехвата теперь гораздо лучше, чем в FIFA 12. Теперь у паса
есть свой собственный определенный радиус и Ваши игроки будут пытаться
перехватить его только, когда мяч будет проходить рядом с ними. Мы
сделали большой шаг вперед в этой проблеме.
Том:
Да, теперь это происходит именно так. Я не могу сказать, что мы сделали
невозможное, но, как сказал Дейв, это большой шаг вперед. Игроки теперь
будут перехватывать мяч гораздо реалистичнее.
Вопрос: Было сказано, что у судей теперь интеллект гораздо выше, чем раньше. Могут ли судьи справедливо оценивать подкаты?
Том:
Вот на счет этого очень трудно сказать и дать правильный ответ. Потому
что таких ситуаций, которые требуют уточнения очень мало. Конечно, судьи
теперь лучше отличают это, но я не могу сказать, что там все
идеально...
Вопрос: А что на счет точности ударов? Точнее сказать, ударов с "любимых" точек?
Дейв:
Точность ударов, по-моему мнению, просто превосходная. И вся команда со
мной согласилась. Некоторые ошибки и изменения необходимы, так как
точность ударов близка к совершенству.
Том:
Я не могу сказать, что очень многое изменилось по отношению к этой
теме. Любимое место из FIFA 12 в принципе осталось на том же участке у
каждого свое. Но все же это очень важная вещь и на это нужно обратить
внимание еще до релиза.
Вопрос: Ручное управление помогает смягчить пасы?
Том:
Вполне возможно, но это не особо ощутимо. Я заметил, что на ручном
управлении все было немного более последовательно, но я особо не мог
справиться с дистанцией паса. И я до сих пор думаю, что тяжело сделать
очень короткие и очень длинные пасы.